Георгиевская ленточка

воскресенье, 3 сентября 2017 г.

В выходные – для души и сердца

Ах, Осень! Как можно её не любить….: Осенние фото и стихи
Дорогие друзья!
Осень - Осень, красавица  Осень 
Обжигает  огнём  листопад 
Осень - Осень,  хрустальные  росы 
Как  слезинки  на  травах  блестят - 
По  теплу,  по  ушедшему  лету 
Ты  не  плачь, и  в  дожди  не  зови 
Рассыпаются  листья  по  свету -
Как  горящие  искры  любви ...
Борис Кардаш
Сегодня в нашей постоянной воскресной рубрике я предлагаю вам первый осенний пост, пост-настроение, пост радости от встречи с любимым временем года… Я уверена – посты об осени еще будут, потому что невозможно не поддаться её очарованию и особой прелести. Осень только началась, она даже пока не вступила в свои права: кругом – зелень и распустившиеся цветы, нет еще золотых листьев, и даже рябина еще не покраснела, но… уже чувствуется едва уловимый аромат наступившей осени – утренние туманы, особый запах прелых листьев в лесу,  и мелкий шуршащий дождик, который потихонечку стучит по листьям деревьев.
Осень с её невозможной красотой и прелестью вызывает прилив творческих сил, подъем и вдохновенное состояние души, восторг и восхищение. 
Предлагаю вам сегодня, дорогие друзья, произвольную подборку стихов и осенних фотографий, которые раскрывают Осень во всей красе… Очень, очень захотелось прикоснуться к необыкновенной красоте ранней осени, соскучились мы о ней, наверно…
Ах, Осень! Как можно её не любить !
Скажите, ЗА ЧТО не любить её можно ?
Есть время чуть-чуть о былом погрустить,
О будущем светлом гадать осторожно.
Пустая беседка. Заброшенный сад.
Слезинки на тонком ковре паутины.
И шепчется ветер, и листья шуршат,
И вкус горьковатый подмёрзшей калины.
Легко на душе, и не ранят слова,
Которыми кто-то случайно обидел.
Он просто Осенней красы не увидел
И в сказке простой не нашёл волшебства …
(Из Интернета)
На фото осень совсем не кажется скучной и унылой. Яркое золото и багрянец, последняя темно-зеленая листва и чёрное зеркало воды. Мне кажется, что на эту красоту можно смотреть,  не отрываясь, очень долго. Природа как бы показывает, что есть своя прелесть и в увядании.
Воздух чистый и прозрачный, даль хрустальная и безбрежная.
Я неслышно вхожу в эту странную осень,
В золотой листопад и прозрачность небес.

В эту дивной струной, серебристую проседь,
В этот призрачный мир увяданья чудес …

Я неспешно скольжу по извилистой кромке
Между «да», между «нет», между «после» и «до».

Принимая, как дань, предсказаний потёмки
Всех, кто пил до меня осень в стиле «бордо».

Я наивно живу, полагаясь на Бога,
В этой странной метели, где листьев уход.

Где пристрастно-щедра через осень дорога
В ту заветную даль, где таится восход …
(Из Интернета)
Удивительная это пора – осень. И не только своими невероятными красками… Осень прекрасна, когда можно наблюдать её яркие краски и пронзительную холодную глубину неба как бы со стороны: гуляя в осеннем парке или любуясь багрянцем и золотом с веранды дачи…
Когда осень, как картина, в которую можно войти на время и в любое время вернуться туда, где тепло и сухо. Так и возникает романтика осени.
И осенние фото – это одна из возможностей увидеть осень, как нерукотворное произведение искусства, как прекрасную картину. На фото.
Счастье – оно не зависит от времени года. Счастье в сердце каждого из нас.

И эта осень – она просто красивая картина великого вечного мастера. Он как бы говорит: «Смотри, восхищайся и будь счастливым. Открой своё сердце! Ведь красота – это вечность, длящаяся всего лишь мгновение».
Вновь листва кружится в вечном вальсе.
Осень, осень .… Как ты хороша !
Лодки – облака несутся дальше.
Растревожена моя душа.
А калина яхонтом сверкает,
Дразнит, манит лакомство принять.
Брызги света в ягодах играют ...
Не понять мне осень, не понять.
То лукавит, то взахлеб хохочет,
То тихонько дождиком грустит.
Охрой яркой мир раскрасить хочет,
Утренними льдинками хрустит.
Осень, осень… Радость золотая !
Я тебя, проказницу, люблю.
Каждый год я сердцем принимаю
Ласку разноцветную твою !
(Из Интернета)
Бабье лето
Наступило бабье лето —
Дни прощального тепла.
Поздним солнцем отогрета,
В щелке муха ожила.
Солнце! Что на свете краше
После зябкого денька?..
Паутинок легких пряжа
Обвилась вокруг сучка.
Завтра хлынет дождик быстрый,
Тучей солнце заслоня.
Паутинкам серебристым
Жить осталось два-три дня.
Сжалься, осень! Дай нам света!
Защити от зимней тьмы!
Пожалей нас, бабье лето:
Паутинки эти — мы.
Д. Кедрин
Кленовый лист
Кленовый лист души моей измученной 
вот-вот сорвется с ветки на заре... 
И полетит за клином над излучиной 
моей реки, замерзшей в сентябре. 

Моя река, когда-то полноводная, 
теперь тиха, смиренна, как ручей. 
Взойдет заря осенняя, холодная. 
Лист упадет в объятия лучей. 

Замрет на миг, желанием охваченный, 
лететь к тебе средь белоснежных птиц. 
В урочный час, судьбою предназначенный, 
раззолотит заря кленовый лист... 

Он полетит в края, где степи знойные 
твоей души не стынут от обид, 
где не звучат молитвы упокойные, 
в реке вода от боли не горчит. 

Моя река с твоей рекой не встретится, 
она течет меж северных полей. 
Не суждено.., 
..............так пусть же лист расцветится 
и полетит за клином журавлей... 

И в гребнях волн реки твоей неистовой 
мелькнет лишь раз несбывшейся мечтой. 
Быть может, ты поймешь простую истину - 
душа мертва, коль лист стал золотой... 

Кленовый лист души моей измученной 
вот-вот сорвется с ветки на заре... 
И полетит, прощаясь, над излучиной 
моей реки, замерзшей в сентябре. 
сентябрь, 2013г. 
Sentyabrina
Моя душа - всего лишь Осень...
Мои мечты листом кленовым
кружил под вечер листопад.
Порывом искренним, бредовым
звучали чувства невпопад.
Моя душа - всего лишь Осень,
янтарь увядших хризантем. 
И бесконечность цифрой восемь
уж приоткрыла дверь в Эдем...

Смятенье чувств листом кленовым
летело ввысь под небеса!
Минором медленным, альтовым
ты пел… и верил в чудеса!
Моя душа - всего лишь Осень,
дождей сентябрьских водопад.
Ты говоришь, что он несносен,
что льет печаль минорный лад.

Моя душа листом кленовым 
тебе упала на ладонь.
Порывом чувственным, бедовым
ты не губи ее, не тронь!
Моя душа - всего лишь Осень,
в ней нет ответного огня.
Смахнешь - паду..!
........................И кану в просинь,
разлукой горькою пьяня...
Ольга Колпакова
сентябрь, 2008г.
Sentyabrina
Женщина-осень -- душою красивая,
Женщина-осень -- ласковомилая.

Женщина-осень -- вспышка цветения,
Женщину-осень кружат сомнения.

Годы уходят -- ниточкой проседь,
Женщина-осень -- разная очень.

Ранняя осень -- грусть расставания,
Женщина-осень -- радость свидания.

Длинные ночи -- тоска ожидания,
Женщина-осень -- следы увядания.

Поздняя осень -- уходят желания,
И одиночество -- стужа отчаяния.

Женщина-осень -- трудная доля,
Женщина-осень -- повенчана с болью.
Каждый год, в один и тот же теплый день
Я тебя опять встречаю на дорожке сада.
Ты стоишь и ждешь… И рыжие глаза
Скажут мне: Пришла… Ты рад? Я очень рада!

Странно, что с тобой мы даже не друзья
Столько лет! А мы, как будто, только и знакомы!
Видел в золоте, в парче багряной, в хрупкой наготе
И в слезах холодных, и в клочках гнилой соломы.

Странно потому, что я давно влюблен
В рыжие глаза, прохладу рук, капризы – безнадежно…
Осень-женщина! Такую безрассудно полюбить…
И не любить, я точно знаю, — невозможно.

Интересные ссылки
Моя душа - всего лишь Осень...

6 комментариев:

  1. Как сегодня у Вас красиво в блоге. Настоящий праздник осени. С большим удовольствием окунулась в золотую листву, и осеннюю поэзию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, добрый вечер!
      Я очень люблю осень и каждый год выкладываю посты о ней и всё не надоедает! Красота необыкновенная, аж дух захватывает...
      Я рада, что Вам понравилась эта Осень тоже. Она очаровательна и радует душу и сердце.
      Спасибо за комментарий, за то, что заглянули в гости, искренне рада Вам. Удачи, радости, добра и всех благ!

      Удалить
  2. Как красиво! Какие стихи и картины! И фон блога подошел к посту! Хотя осень я не люблю, но и она по-своему красива.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, добрый день!
      Благодарю за отзыв, рада видеть Вас в гостях. А почему Вы не любите осень и какое время года у Вас любимое? Очень интересно!
      Мне нравится именно ранняя осень, позднюю осень я не люблю: чувствуется приближение зимы, холодно и тоскливо. А ранняя осень - она такая красавица-чаровница,аж дух захватывает от её красоты.
      Удачи Вам, добра и благополучия, радости от общения с природой!

      Удалить
  3. Осень! как же я люблю это время года с его яркими красками, переменчивым характером и временем для раздумий. Спасибо за яркую осеннюю красоту и лирику

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, добрый вечер!
      Я рада, что нашла в Вас единомышленника по отношению к Осени. Не все любят осень, многие считают, что нет ничего красивого в процессе увядания, смерти природы. Но ведь она опять возродится весной! Многие поэты, начиная с Пушкина, считали Осень самым вдохновенным и творческим временем года.
      Благодарю за комментарий, рада, что Вы заглянули в блог при всей Вашей загруженности. Удачи Вам и добра, всех благ и позитива во всем!

      Удалить