Георгиевская ленточка

воскресенье, 26 февраля 2017 г.

В выходные – для души и сердца

Прощёное воскресенье: 
прости меня и я тебя прощаю
Дорогие друзья, читатели блога!
Вслед за Масленичной неделей начинается самый долгий 40-дневный Великий пост. Он берет свое начало с Прощеного воскресенья. Да именно перед постом все христиане всегда просят прощения друг у друга за все обиды, горечи, который ранее совершали и стремятся помириться. Это является, как бы ритуалом начать Великий пост с чистой душой и сердцем. Не даром в день Прощеное воскресенье, «прости меня и я тебя прощаю» звучат слова вокруг.
Сегодня в День Прощеного воскресенья я прошу прощения у вас, дорогие читатели. Простите меня и я вас прощаю… Может быть, нечаянно словами кого-то задела, может, обидела кого… Простите, пожалуйста…
Пост о Прощёном воскресенье ранее был опубликован ЗДЕСЬ.
А сегодня в нашей постоянной воскресной рубрике я предлагаю вам, дорогие друзья, стихи о прощении и картины по теме «Православная Русь в живописи».
 Андрей и Леонид Дёмины
У порога храма я прошу прощенья,
За обиду, злобу в это воскресенье…
За мои ошибки вы простите, люди!
Зависть и злословье, грубость позабудем!
Сердце все очистим, душу успокоим,
На добро и радость жизнь свою настроим!
Каждому дарует Бог свое прощение, 
И меня простит Он в это воскресенье…
 Модест Гаврилов
Звон благой колоколов,
И в церквях сто тысяч слов:
«Ты прости!» и «Бог простит!»,
Ангел за спиной не спит!
Благодать в воскресный день,
Службу отстоять не лень
И прощенье попросить,
Чтобы больше не грешить!
 Константин Юон
Нынче воскресенье, Прощеное оно!
Даже если в душах у людей темно,
Попроси прощенья, гордыню позабудь,
Чтобы озаренный светом был твой путь!
Каждому обиду, злобу ты прости,
Позабудь за этот год ты горести!
И поклон иконам низкий ты отвесь!
Бог, всегда ж он добр, люд прощает весь!
  Андрей Герасимов
С раннего утра сними трубку телефона,
Всех ты близких обзвони, дальних и знакомых!
И от сердца, от души попроси прощенья,
Коли в чем не прав ты был, в это воскресенье!
За обиду, взгляд косой, зависть и роптанье
Попроси прощенья ты у живых созданий!
Бог простит, и все простят! Сердцу станет легче,
Ведь для радости души всем нужна надежда!
 Михаил Калинин
Даже в чаще глухой
Не найдет душа покой,
Если грех на ней лежит,
Сердце злобой дребезжит!
Воскресенье пришло
И прощенье принесло!
В ноги людям поклонись,
Да за все ты повинись!
 Борис Щербаков
Мы с Прощеным воскресеньем
Получаем от людей
И от Бога то прощенье,
Что душе нашей нужней!
Ведь за год мы нагрешили,
Вряд ли кто из нас святой…
Но прощенье все получим,
Будет на душе покой!
 Василий Куракса
Отчего так сердце защемило?!
Осознал я в это воскресенье,
Что обидел много я любимых, 
Но есть шанс сегодня на спасенье!
Сгоряча, нечаянно, специально…
Вы меня простите, дорогие!
Бог простит, и вы простите, люди!
Ведь у вас сердца всех золотые!
 Юрий Мокшин
Отравлена душа моя
Обидами, слезами…
Но ангелы к спасению
Всем путь нам указали!
В Прощеный сей воскресный день
Колени преклоните
И с искренностью каждого
Прощенья попросите!
 Алексей Белых
На колени припасть хочу,
Попросить у тебя прощенье!
За грехи свои заплачу
Я в Прощеное воскресенье!
Виноват… Пред тобой стою,
И пред Богом сейчас я каюсь!
Отпусти мне грехи, молю,
С тяжким грузом на сердце маюсь…
 Валерий Страхов
У вас, родители, друзья
И близкие мне люди,
Хочу прощенья попросить –
Пусть Бог меня рассудит!
Давайте вместе забывать
Все горести, печали!
В Прощеный день, воскресный день
Грехи нам отпускали!
  Мария Вишняк
Отголоски обид ты сотри из души,
Нынче ангел поет о прощеньи…
Да и сам на обидчиков зла не держи
В час Прощеного ты воскресенья!
Примирись, отпусти, позабудь, добр будь
Ты ко всем на земле человекам!
Только Бог нам судья, вот рассудит он пусть,
Как и было всегда век за веком…
 Владимир Штейн
Прошу прощенья у тебя
В воскресный этот час,
Да и тебя за все прощу,
Ведь Бог судья для нас!
Прощеным воскресеньем то
По случаю назвали,
Чтоб даже кровные враги
В тот день не враждовали!
 Сергей Боев
Даже в двадцать первом веке
Люди, братья, человеки
В день Прощеный, в воскресенье
Просят от души прощенья!
Вот и вы меня простите,
Зла, обиды не держите!
Я с любовью и с добром
Будто в храм вошел в ваш дом!
 Сергей Брандт
Друг на друга не серчайте,
А всегда за все прощайте!
Яд в душе носить негоже,
Бог поддержит и поможет!
Ведь Прощеным воскресеньем, 
Пред постом святым знаменьем,
Одарил Господь нас всех,
Чтобы снять с душ наших грех!
 Игорь Кирсанов
Слезы пред иконой лью,
О прощении молю!
В храм пришла к тебе, Господь,
Лечишь душу ты и плоть!
Попрошу меня простить
И вас, люди! Легче жить,
Ведь в Прощеный этот день
Свет лишь в сердце, а не тень!
 Александр Александровский
Ты прости меня за все
В это воскресенье, 
Ведь Прощеное оно!
Ты отбрось сомненья,
Позабудь обиды, боль,
Муки и волненья!
Сохрани в душе добро
В это воскресенье!
 Михаил Абакумов
Приходит осознанье с Прощеным воскресеньем,
Как были мы не правы! Обиды и волненья,
Слова, что больно в сердце ножом порой впивались,
Как гордо уходили, ничуть не извиняясь…
Но мудрый Бог нам, глупым, дал шанс для искупленья,
Поэтому попросим у всех людей прощенья!
 Алексей Ефремов
Я скажу тебе: «Прости!»,
Ты ответишь: «Бог простит!».
И прощение твое
Душу словом исцелит!
Позабудем ложь и боль,
Причиняли что порой!
В воскресенье Бог велит
Всех прощать, ведь сам такой!
 Павел Еськов
В будни мы спешим куда-то,
Раня больно своих близких
Словом, делом, невниманьем,
И уходим по-английски…
Но в Прощенный этот день
Прогони из сердца тень!
Попроси у всех прощенья,
Как велел Бог – в воскресенье!
 Нестерчук Степан Владимирович
В храмах службы, свечи плачут…
Люди просят о прощеньи!
В этот день нельзя иначе!
И с Прощеным воскресеньем
Получаем друг от друга
Мы Господне утешенье,
Сердцу всякого ведь легче
Жить от каждого прощенья!
Куракса Василий Васильевич
Мы виноваты друг пред другом,
Порой бываем так жестоки…
И вот с Прощеным воскресеньем
Мы вспоминаем все пороки!
И так охота свою душу
Отмыть от грязи и лукавства!
И попросить у всех прощенья,
Чтобы добро взошло на царство!
 Кузин Сергей Семенович
Прошу меня простить
И сильно не корить
За все мои грехи,
Они ведь не легки…
Воскресный день принес
Раскаянья и слез…
На вас я не ропщу,
И вас за все прощу…

2 комментария:

  1. Людмила Борисовна,здравствуйте! Огромное спасибо за этот пост - душевный и умиротворяющий! Замечательные картины и стихи... Что может больше повлиять на чувства и душу... Простите меня! "Я постараюсь быть другой..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, здравствуйте!
      Благодарю за комментарий. Прощаю и Вы меня простите...
      Интересная концовка Вашего комментария, обычно говорят: "Бог прощал и я прощаю. Простите и Вы меня..." Самое главное - искреннее желание быть прощенным...
      Спасибо, что заглянули в гости, искренне Вам рада. Хорошей рабочей недели и всего самого доброго!

      Удалить