Георгиевская ленточка

воскресенье, 17 ноября 2013 г.

В выходные – для души и сердца

А я хочу вернуться в осень!
Дорогие друзья!
В своих постах об осени  я уже делала ссылки на замечательный сайт «Моя осень».  Здесь отдыхаешь душой, получая истинное наслаждение от прекрасных стихов, чудесных фотографий, песен осенней тематики. Красавица-осень  предстаёт перед нами во всех своих нарядах и ипостасях. Осень – пора людей творческих, тонко чувствующих не только природу, но и движения человеческой души, осень –  вдохновляет, потому что дает надежду и потому что не отвлекает, сосредотачивая тебя на работе.
Сегодня, прощаясь с осенью-чаровницей,  в нашей постоянной рубрике «В выходные – для души и сердца» я приглашаю вас побродить по страницам  «Моей осени», почитать осенние стихи, полюбоваться чудными осенними пейзажами. Осень уходит, осталось несколько последних денёчков, но так не хочется уходить из этой необыкновенной  осенней красоты, удивительного подъёма духа, приподнятого настроения, прилива творческих сил!  «А я хочу вернуться в осень!» - хочется закричать мне  вслед за автором стихотворения Виктором  Силье.
Виктор Силье «А я хочу вернуться в осень!»
А я хочу вернуться в осень…
И пусть вокруг уже весна
Бушует, радости полна; -
Меня то радует не очень.
Пусть небо всё сильнее впросинь,
И дождь не виснет у окна,
Как эта глупая луна…
Но я хочу вернуться в осень!
Где в грусти, золотом шурша,
Поет и полнится душа
Безумной лирой вдохновенья;
Где гимн поешь ты сентябрю
И загулявшую зарю
Вдыхаешь до изнеможенья.
Силье Виктор  "И все-таки осень…"
И всё-таки осень чертовски красива...
Ведь грусть и любовь – две сестры.
В тревоге одна от пожаров разлива,
Другой - и печали пестры.

И как убедиться, в чём правы, неправы,
Узнать, где теряем мечты.
Одни беспощадно крушат переправы,
Другие - наводят мосты.

Но каждый из нас что-то в осени ищет
И видит различные сны:
Одни – своей жизни надежд пепелище,
Другие – преддверье весны.

И всё-таки осень чертовски красива!
Она и любовь – две сестры.
Когда полыхают лесные массивы,
И в сердце не гаснут костры.
Царство осени
Силье Виктор "...Не вдруг становимся чужими"
Ворвалась осень красками в наш город.
Сердца наполнив грустью и тоской.
И гонит ветер холодок за ворот,
И всё вокруг объято пустотой.

Деревья плачут листьями цветными.
Грусть излучает зеркало реки...
И мы не вдруг становимся чужими,
Не вдруг слова становятся горьки.

Куда исчезли звезды с поднебесья,
Пшенично-васильковая пора?
И мне уже совсем не интересно
С кем ты теперь мечтаешь до утра.

Свинцовые плывут по небу тучи.
Осенний город дождь насквозь прошил...
Прости меня за то, что волей случая
С тобой судьбу связать свою решил.

Предрешено всё было изначально.
Не могут лёд и пламя вместе быть:
От пламени растает лёд нечаянно
И может само пламя погубить.
Силье Виктор  "Уже и осень…"
Как скоро осень наступила…
С улыбкой август за порог,
Чуть подрумянив, проводила:
-Прощай! Закончился твой срок.
Хозяйкой бала я отныне.
Моя коллекция одежд
На подиум. И кровь застынет
От светлой грусти и надежд.
И пусть мой бал короче лета.
Я — вдохновенье! Я — любовь!
И будут петь меня поэты,
Благословляя день любой…
Фет А. "Опять осенний блеск денницы"
Опять осенний блеск денницы
Дрожит обманчивым огнем,
И уговор заводят птицы
Умчаться стаей за теплом.
И болью сладостно-суровой
Так радо сердце вновь заныть,
И в ночь краснеет лист кленовый,
Что, жизнь любя, не в силах жить.
Ермакова Ирина  "Осенний блюз"
            Осыпает.
Осень листьями дорогу украшает.
Рассыпаясь в извиненьях, подметает
Ветер красочные пятна октября.
            Свет струится.
Ягод спелых багровеет вереница,
И качаясь на ветвях – на тонких спицах,
Опадает, словно тает на глазах.                           
            Осенний блюз звучит в тиши.
Ты не молчи, ты напиши.
Я так хочу, я так стремлюсь
Услышать твой осенний блюз,
Услышать твой осенний блюз.
            Эти звуки
Извлекают из рояля мои руки,
Испаряя, прогоняя сердца муки
Под мелодию осеннего дождя.
           Свет струится.
Ягод спелых багровеет вереница,
И качаясь на ветвях – на тонких спицах,
Опадает, словно тает на глазах.
Сергей Есенин  
Песни, песни, о чем вы кричите?
Иль вам нечего больше дать?
Голубого покоя нити
Я учусь в мои кудри вплетать.
Я хочу быть тихим и строгим.
Я молчанью у звезд учусь.
Хорошо ивняком при дороге
Сторожить задремавшую Русь.
Хорошо в эту лунную осень
Бродить по траве одному
И сбирать на дороге колосья
В обнищалую душу-суму.
Но равнинная синь не лечит.
Песни, песни, иль вас не стряхнуть?..
Золотистой метелкой вечер
Расчищает мой ровный путь.
И так радостен мне над пущей
Замирающий в ветре крик:
«Будь же холоден ты, живущий,
Как осеннее золото лип».
Силье Виктор  "Безумство осени"
Отдала в безумстве осень ноябрю наряд.
Кто с неё, беспечной, спросит за любви обряд?
Когда любишь, безвозмездно жертвуешь собой:
И тогда любовь — не бездна, а родник живой.
Ей сегодня одиноко среди злых ветров,
Что врываются с востока, словно стаи псов,
И взахлёб рыдает часто проливным дождём…
Но такое её счастье, пуст иначе дом.
Оттого щедра так осень в свой прощальный час,
Ничего взамен не просит, просто тешит нас.
Без страданий, сожаленья, уходя, как в бой,
Получает наслажденье, жертвуя собой.
Захотелось златоокой праздничных зеркал,
Из далёка белый сокол гладь озёр сковал.
Осень в грусти почернела, онемела вмиг,
Словно ревностный отелло задушил в ней крик.
Ведь недаром говорится, что любовь слепа,
И в полёт собрались птицы в поисках тепла.
Осень больше не согреет, не озолотит…
Слёзы гроздьями алеют, праздник в ней убит.
Кедрин Д.  "Бабье  лето"
Наступило бабье лето —
Дни прощального тепла.
Поздним солнцем отогрета,
В щелке муха ожила.
Солнце! Что на свете краше
После зябкого денька?..
Паутинок легких пряжа
Обвилась вокруг сучка.
Завтра хлынет дождик быстрый,
Тучей солнце заслоня.
Паутинкам серебристым
Жить осталось два-три дня.
Сжалься, осень! Дай нам света!
Защити от зимней тьмы!
Пожалей нас, бабье лето:
Паутинки эти — мы.
Мориц Юнна  «Это осень, мой друг»
Запах пены морской и горящей листвы,
И цыганские взоры ворон привокзальных.
Это осень, мой друг! Это волны молвы
О вещах шерстяных и простудах банальных.
Кто зубами стучит в облаках октября,
Кастаньетами клацает у колоколен?
Это осень, мой друг! Это клюв журавля,
Это звук сотрясаемых в яблоке зерен.
Лишь бульварный фонарь в это время цветущ,
На чугунных ветвях темноту освещая.
Это осень, мой друг! Это свежая чушь
Расползается, тщательно дни сокращая.
Скоро все, что способно, покроется льдом,
Синей толщей классической твердой обложки.
Это осень, мой друг! Это мысли от том,
Как кормить стариков и младенцев из ложки,
Как дрожать одному надо всеми людьми,
Словно ивовый лист, или кто его знает …
Это осень, мой друг! Это слезы любви
Ко всему, что без этой любви умирает.
Анна Ахматова "Три осени"
Мне летние просто невнятны улыбки,
И тайны в зиме не найду.
Но я наблюдала почти без ошибки
Три осени в каждом году.
И первая — праздничный беспорядок
Вчерашнему лету назло,
И листья летят, словно клочья тетрадок,
И запах дымка так ладанно-сладок,
Всё влажно, пестро и светло.
И первыми в танец вступают березы,
Накинув сквозной убор,
Стряхнув второпях мимолетные слезы
На соседку через забор.
Но эта бывает — чуть начата повесть.
Секунда, минута — и вот
Приходит вторая, бесстрастна, как совесть,
Мрачна, как воздушный налет.
Все кажутся сразу бледнее и старше,
Разграблен летний уют,
И труб золотых отдаленные марши
В пахучем тумане плывут...
И в волнах холодных его фимиама
Закрыта высокая твердь,
Но ветер рванул, распахнулось — и прямо
Всем стало понятно: кончается драма,
И это не третья осень, а смерть.
6 ноября 1943
Юрий Визбор «Здравствуй, осень!»
Снова просеки костром горят.
Здравствуй, осень, милая моя, -
Полустанки и полутона,
Заплутавшие во снах.
В легкой грустности твоих шагов,
В ожидании твоих снегов,
Ветром сорванные облака
На моих лежат руках.
Понимаешь ли, в глаза гляжу.
Понимаешь ли, такая жуть.
У лесного черного ручья
О любви поют друзья.
В этом свет какой-то заключен,
Я касаюсь до луны плечом,
Я плащом черпаю синеву,
Звезды падают в траву.
Дорогая осень, ты сама
Покажи свои нам закрома,
Золотые сундуки зари
Перед нами отвори.
За опушку спрячь ты облака,
За опушкой погаси закат.
За опушкой, где живет луна,
Ходит девочка — весна.
Алигер Маргарита  «Осень только взялась за работу…»
Осень только взялась за работу,
только вынула кисть и резец,
положила кой-где позолоту,
кое-где уронила багрец,
и замешкалась, будто решая,
приниматься ей этак иль так?
То отчается, краски мешая,
и в смущенье отступит на шаг…
То зайдется от злости и в клочья
все порвет беспощадной рукой…
И внезапно, мучительной ночью,
обретет величавый покой.
И тогда уж, собрав воедино
все усилья, раздумья, пути,
нарисует такую картину,
что не сможем мы глаз отвести.
И притихнем, смущаясь невольно:
что тут сделать и что тут оказать?
…А она все собой недовольна:
мол, не то получилось опять.
И сама уничтожит все это,
ветром сдует, дождями зальет,
чтоб отмаяться зиму и лето
и сначала начать через год.
Николай  Рачков «Осень»
Любви возвышенной истоки
леса и пажити хранят.
Незримо Пушкинские строки
вплелись в осенний листопад.
И среди чуткого молчанья
в купели золотого сна
Душа полна очарованья
И светлых дум она полна.
Родной поэзии свобода
объяла так и даль и высь,
что где тут Пушкин, где природа,
пойди попробуй разберись…
Светлана Тишкова «Я ухожу в осеннюю  аллею»
Я ухожу в осеннюю аллею,
Бреду неспешно, листьями шурша.
И ни о чём я больше не жалею,
Осенний блюз поёт моя душа.
Я ухожу в осеннюю небрежность,
Немного грусти пробуя на вкус.
Кленовый лист задумчиво и нежно
Кружится в вальсе, падая на куст.
Я ухожу в осеннюю аллею,
И пусть напиток осени не мед.
Я каждый раз от осени хмелею;
Не от вина, а от её красот...
Этот стих – из Интернета, остальные и фото – с  сайта  Моя осень
Видео ОСЕНЬ исп.СЕРГЕЙ ХАН.Стихи Ирины Левинзон.
ВИДЕО  Мелодия ОСЕНИ  (оч. красивая) 

4 комментария:

  1. Людмила, замечательный пост получился. Cлов нет......наслаждаюсь.
    И всё-таки осень чертовски красива...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, согласна с Вами на все 100%. Хотя уже нет той чудной красоты, что была в начале осени, но хочется продлить последние мгновения этого прекраснейшего времени года. У нас стоит плюсовая температура, даже кое-где набухли почки сирени. А вот в ночь обещают сегодня до минус 4.. Прощай, Подруга-осень!
      Елена, спасибо, что заглянули в гости и порадовались осенним пейзажам. Всегда Вам рада как созвучному со мной человеку. Удачи Вам и Добра!

      Удалить
  2. У сирени набухли почки,
    Несмотря, что ноябрь вовсю.
    Я гуляю в одной сорочке
    Подосиновиком в лесу.

    Кто-то скажет, мол, «эко диво, -
    Я и белым в февраль могу».
    Что ж, не спорю... забавно сливой
    Будет выглядеть на снегу.

    Только дело совсем не в этом,
    Где и как, у какой черты:
    В ноябре я хожу, как летом,
    В феврале мёрзлой сливой ты.

    Я хотел сказать про другое,
    Я про то, что земля нам мстит.
    Мы сегодня почти изгои,
    Хоть хозяев роль больше льстит.

    ОтветитьУдалить
  3. Вспомнил ещё красивую песню со словами "...Никого не пощадила эта осень ..." (можете 'нагуглить'). Возможно, актуально для многих в 'ковидную' осень 2020 года. Мы пели её наряду с "Осенью" детской поэтессы Юнны Мориц.
    С уважением, Виктор

    ОтветитьУдалить