Георгиевская ленточка

воскресенье, 23 сентября 2012 г.

В выходные - для души и сердца

10 великих самоучек
Дорогие друзья!
«Мы академиев не кончали», - говорил полководец-самородок Василий Иванович Чапаев в легендарном одноименном фильме.  И не только он мог сказать о себе так. Многие великие не имели не то что высшего, но и вообще самого что ни на есть начального образования. Однако, врожденный талант и природное трудолюбие  вознесли их  на вершину славы. Предлагаю вам сегодня в воскресном вернисаже познакомиться с этими великими людьми.
Композитор
1. Вольфганг Амадей Моцарт. Несмотря на то, что его отец был музыкантом и педагогом, талант проявился у мальчика  в возрасте 3 лет, когда еще никому не приходило в голову заниматься его обучением. 
И позднее  великий композитор  также не ходил в школу. В раннем возрасте домашним образованием  мальчика  занимался отец, но и его уроки закончились, когда юному Моцарту исполнилось около 12 лет. На этом «университеты» гениального музыканта были завершены. Это не помешало Моцарту создать такое количество музыкальных произведений различных жанров, что и в наши дни его музыка ставит рекорды исполнения во всем мире.
Модельер
2Коко Шанель. Самоучка - швея, ставшая  великим французским модельером,  не имела никакого образования. Она выросла в приюте, устроилась  в кафе, в котором и шила, и пела.  От природы девушка имела совершенно необычный взгляд на стиль и моду. Пользуясь поддержкой мужчин, открыла свою первую шляпную мастерскую, клиентки которой и сделали рекламу юному дарованию. Дальше  собственный небольшой бизнес превратился в крупнейший дом моды. Коко Шанель произвела революцию, совершенно изменив представления о том, как должна выглядеть женщина. Можно сказать, что ее одежда (свободная, элегантная,  универсальная) изменила не только вид, но и характер женского населения планеты. Шанель называют одной из 100 влиятельнейших персон 20 века. 
Музыкант
3.Джимми Хэндрикс — американский музыкант, певец и композитор, признанный  журналом «Time» в 2009 году   величайшим гитаристом всех времен и народов, был настоящим самородком.  Многие   рок - музыканты являются самоучками. На самом деле, слова "рок" и "школа" в одном предложении встретишь редко. Но и  среди самоучек  Хендрикс был феноменальным экземпляром. Его ещё при жизни называли  величайшим виртуозом в истории рока. Он открыл в электрогитаре бесконечный источник возможностей нового звучания благодаря своему необыкновенному природному таланту. Хендрикс, будучи левшой,  не просто играл, он выделывал с гитарой такие штуки, которые может себе позволить только музыкант, слившийся воедино со своим инструментом.
Говоря о новшествах Хендрикса, критики подчёркивают, что он расширил диапазон и словарь электрической гитары и изменил лицо рок-музыки.  
Писатель
4.Иван Алексеевич Бунин, русский писатель, поэт,  получивший Нобелевскую премию в 1933 году. До 11 лет  он воспитывался дома, затем всего 4 года проучился в гимназии и снова вернулся домой учиться под руководством старшего брата.  Иван Бунин много занимался самообразованием, увлекался чтением мировой и отечественной классики. В 17-летнем возрасте  он начал писать стихи. Трудовую деятельность будущий нобелевский лауреат   начал в городе Орле  скромным корректором в местной газете  «Орловский вестник».
Политик
5.Абрам Линкольн - великий президент, национальный герой Америки, освободитель рабов. Он происходил из семьи бедных фермеров. По этой причине Линкольн посещал школу   всего около года и успел только выучиться грамоте. К счастью для Соединенных Штатов, Линкольн был великим читателем. Через свою любовь к книгам он получил весь тот багаж знаний, который полностью реализовал в политической карьере. 
Посмотреть книгу

                                  Ученый
6. Генрих Шлиман - археолог-любитель, получивший мировую известность благодаря своим изысканиям в Малой Азии, и в особенности, благодаря раскопкам древней Трои. В силу сложных семейных обстоятельств (Шлиман воспитывался у дяди) ему  удалось отучиться в гимназии всего три месяца. Его интерес к истории и классическим языкам так и не реализовался там.  Юному Шлиману  пришлось  перейти на учебу в реальное училище, что было значительно доступнее, а уже в 14 лет он завершил обучение  и начал работать приказчиком в бакалейной лавке.
 Работа оказалась несложной и не занимала много времени, и Шлиман использовал представившуюся возможность, чтобы изучать иностранные языки. Выяснилось, что у него к ним большие способности. Занимаясь совершенно самостоятельно, он меньше чем за три года  освоил голландский, английский, французский, итальянский и португальский языки, а затем и русский. 
Художник
7. Винсент Ван Гог - всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист. Ван Гог родился на юге Нидерландов в маленькой деревушке в семье сельского  пастора. С детства он выделялся своим необычным, замкнутым и мрачным характером, плохо сходился и с детьми, и с  взрослыми. В 7 лет он пошел в деревенскую школу,  но через год покинул ее. После нескольких месяцев домашнего обучения, маленького Винсента отправили в школу - интернат за 20 км от дома. Этот отъезд-отсыл глубоко ранил ребенка и  оставил в душе художника след на всю жизнь. В этой школе Ван Гог начал изучать иностранные языки, к которым имел большие способности, и получил первые уроки рисования. В возрасте 12 лет ученик неожиданно прервал свое обучение, вернулся домой и больше никогда не посещал учебные заведения.
Певец
8. Федор Иванович Шаляпин русский оперный певец, первый народный артист Республики (1918 год). Крестьянский сын Федор Шаляпин родился в Казани.Федю рано отдали учиться ремеслу  сапожника, а потом  токаря. Наконец, Шаляпиным удалось устроить сына в училище, где  Федор проучился 4 года, получив начальное образование. Здесь же он встретил замечательного учителя Н. В. Башмакова, большого любителя пения. Страсть к искусству проявилась в мальчике рано. Отец купил на толкучке для сына скрипку за два рубля и тот самостоятельно учился играть, постигая азы музыкальной грамоты. Однажды сосед Шаляпина  привел мальчугана в церковь. С этих пор Шаляпин стал постоянно петь в церковном хоре, зарабатывая также пением на свадьбах, похоронах и молебнах. Федор буквально бредил театром. Благодаря своей целеустремленности, в 16 лет он попадает на сцену драматического театра,  в 17 — исполняет свою первую сольную оперную партию, а  в 23  - Шаляпин  становится звездой Русского частного оперного театра, созданного Саввой Мамонтовым. Шаляпин  имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирожденную музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актерское мастерство».
Поэт
9. Иосиф Бродскийвыдающийся русский поэт 20 века. Лауреат Нобелевской премии 1987 года.
Бродский родился в Ленинграде в 1940 году. Его детство пришлось на военные блокадные годы.
В биографии великого поэта значится только семилетнее образование, правда, юноша его проходил восемь лет, потому что задержался в последнем классе на второй год. Учеба Иосифу никогда не давалась, поэтому он с легкостью бросил восьмой класс и поступил работать фрезеровщиком на завод «Арсенал». Юноша всегда очень много читал, самостоятельно изучил английский и польский языки. В юности Бродский много раз менял работу, путешествовал, увлекся написанием стихов в 17 лет и, попав в кружок поэтов и писателей, заразился литературным трудом на всю жизнь. Правда, советская власть это трудом не считала, в дальнейшем Бродский прошел через тюрьму и ссылку  за тунеядство, а позже эмигрировал в США. 
Писатель
10. Михаил Александрович Шолохов третий Нобелевский лауреат в  нашем списке людей без образования. Писатель получил ее  в 1965 году за свои выдающиеся  эпосы о жизни казаков «Тихий Дон» и «Поднятая целина».
Родился Шолохов в станице Вешенская. Будущий писатель закончил всего 4 класса гимназии. Однако этого ему вполне хватило для активного участия в ликвидации безграмотности населения хуторов, объявленного большевиками.  Михаил вел перепись населения, был комиссаром отряда продразверстки, даже был приговорен к расстрелу, замененному условным наказанием, так как юноша был несовершеннолетним. Семнадцатилетним Шолохов  приехал в Москву, чтобы продолжить образование и стать писателем. Однако поступить на рабфак   ему не удалось из-за отсутствия  трудового стажа и направления комсомола. Чтобы прокормиться, работал грузчиком, разнорабочим, каменщиком. Много читал,  занимался самообразованием, принимал участие в работе литературной группы «Молодая гвардия», посещал учебные занятия, которые вели маститые писатели Шкловский и Асеев.
Мировую известность писателю принес роман-эпопея «Тихий Дон», который живописует трагическую судьбу донского казачества в Первой мировой и гражданской войнах.
Это произведение Михаила Александровича часто называют «Войной и миром» 20 века.

6 комментариев:

  1. Ответы
    1. Да, Ольга Николаевна, удивительные люди, я не знала, что И.А. Бунин достиг высот знания самостоятельно; это какую силу воли и целеустремленность надо иметь, так творить, чтобы стать Нобелевским лауреатом!
      Спасибо, что зашли в гости, очень рада Вам всегда.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила! Люблю Вашу рубрику "В выходные - для души и сердца" всегда читаю. Сегодня только, тоже случайно как и Вы зашла на пост от 20 сентября коллег из одной библиотечной системы "Мой библиомир", где мою кандидатуру разбирали. И хочу сказать Вам, не могу не сказать - большущее спасибо за поддержку и мнение о моём блоготворчестве. Я уж, грешным делом, хотела бросить всё, потому что идёт давление и из виртуального и из реального мира. Но, видимо, не судьба мне так быстро сдаться, это просто знак судьбы - Ваш комментарий. Что ж - буду учиться "держать удар". Не хотелось бы мне с Вами расставаться и со всеми своими друзьями-блогерами. Надо ещё научиться никак не реагировать на Анонимов и фей всех мастей и что они ко мне прицепились? Ну не нравится - не читайте, я так считаю. Вот, кажется всё сказала, что хотела, ещё раз благодарю за то, что заступились за меня и блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, я долго думала над комментариями в Ваш адрес, думала как бы я поступила на Вашем месте. Пришла к двум вариантам. 1) Вы создаете свой личный блог и ведете как душа Ваша пожелает. В этом случае Ваш стиль и манера ведения блога как нельзя лучше подходят, никого не задевают и не трогают (я имею в виду Ваше начальство). А личный Ваш блог будет только процветать с Вашей открытостью, добротой и сердечностью. Полная свобода выбора тем, пишите - о чем хотите, к чему душа лежит, в любом стиле. Читатели у Вас будут, и читать Вас тоже будут, потому что "цепляете". Есть в Вашей манере изложения такая степень открытости, "распахивания души", что очень редко встречается.Легко обидеть такого незащищенного человека. Но в тоже время эта открытость и притягивает, чувствуется, что "живой" человек, с эмоциями.
      Второй вариант. Вы остаетесь в этом блоге - блоге детской библиотеки. Тогда Ваши анонимные коллеги в чем-то правы - надо писать в блог о мероприятиях и читателях библиотеки, детских книгах и писателях и т.п. То есть представьте себе, зашел на блог Ваш читатель-ребенок или просто житель Вашего города - как через блог завлечь его в библиотеку, что такое интересное написать и чем поделиться, чтобы он к Вам в библиотеку пришел. Вот тогда можно сказать, что технологии веб.2.0 действуют, что блоги нужны и востребованы. А пока больше библиотекари между собой общаются с помощью блогов. Конечно, не надо писать только о библиотеке и о книгах, пусть будут свободные темы, но интересные для детей и их родителей - потенциальных читателей Вашей библиотеки. Блог для чего создается? Для рекламы и продвижения своей библиотеки и её услуг в виртуальную среду, в идеале - виртуальных читателей превратить в реальных.
      Выбирайте сами, Ириша. Если 2 вариант - не нужно обижаться, нужно учиться. И еще есть выход: пусть посты пишут и другие Ваши коллеги, а Вы будете их размещать в блоге. Можно даже разделить обязанности: кто-то пишет чисто библиотечные темы, а Вы - вне библиотеки. Вобщем, выход всегда есть, думайте, как вам лучше. На анонимов не обращайте внимания, скорее всего, это кто-то из ваших коллег. Жаль, что у людей не хватает смелости прямо, честно с Вами поговорить. Наверно, Вас побаиваются. Удачи и успехов в блогерском деле! Спасибо, Ириша, что читаете наш блог. Искренне рада.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила! Спасибо, что уделили мне время и всё подробнейшим образом объяснили! У меня пока дилемма - то ли завести свой блог, то ли покориться судьбе и писать, так как хочет начальство (хотя начальство уже ничего не хочет, не интересуются и коллеги, что там происходит на блоге, ни то что самим начать писать). А если свой блог - это опять всё по новой начинать, жаль 2 месяцев работы и своих публикаций. Нет, я не жадная, пусть всё то, что я успела сделать - остаётся в рабочем блоге, но его же вести то никто не будет и всё будет забыто и утеряно. Мне вот только сейчас сказала моя заведующая, что в блог надо писать раз в неделю, а остальное время - работать ( то есть блог - развлечение). Так я итак на работе не сижу в блоге, только с домашнего компа захожу сюда. В общем получилось так, что сначала она и коллеги методисты прямо таки заставили именно меня вести блог, я ведь сама сильно противилась этому, не хотела лишнюю работу выполнять на голом энтузиазме. А теперь, когда я это дело полюбила, не надо стало. У наших коллег из Каменска теперь новая игрушка - они все на Фейсбуке, теперь туда нас агитируют, мол, регистрируйтесь, активизируйтесь. Дальше, не знаю, что ещё придумают.Вот опять Алевтина Михайловна, уезжаю в Центральную Городскую Библиотеку бросила мне фразу: "Если будешь долго сидеть-тогда тебе ни к чему работать, увольняйся и занимайся только блогом этим" - конец цитаты.Я ей пытаюсь объяснить, что здесь и как, но она своё мнение на этот счёт имеет - баловство всё это.Ну вот, Людмила, Вам пожаловалась и вроде легче стало. Ну, поживём - увидим, выход то,правда, всегда есть. Спасибо за поддержку! И Вам удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, спасибо за столь подробный комментарий. Если Вы хотите вести библиотечный блог,пусть начальство оформит на Вас приказ, как бы официально закрепляя эту работу за Вами.Тогда стимулирующие выплаты должны и Вас касаться. У нас, кстати, за работу на компьютере доплачивают 5%. А если ведешь блоги или сайты - то и премия перепадает.

      Удалить